Игры

Обзор игры Life is Strange (эпизод 3)

Обзор игры Life is Strange (эпизод 3)

Сегодня разберем третий эпизод игры Life is Strange (Жизнь странная штука). Life is Strange – игра, разработанная французской студией Dontnod Entertainment. Жанр игры «интерактивное кино» c элементами приключения. Главную героиню зовут Максин Колфилд, студентка, после пяти лет отсутствия в родном городе «Аркадия Бэй» решается вернуться назад. Встречает свою давнюю подругу Хлою Прайс, от которой узнает о пропаже девушки Рэйчел Эмбер при подозрительных обстоятельствах. Сюжет игры будет строиться на отношениях подростков и поиске пропавшей девушки. К слову надо упомянуть, главная героиня имеет способность перематывать время назад на небольшой промежуток. Игра состоит из пяти эпизодов, на данный момент уже вышло три из них. О последнем сегодня и пойдет речь. 

Третий эпизод игры выходит под названием «Теория Хаоса», такое название выбрано не случайно, и ближе к концу становится абсолютно понятен подтекст названия. Сразу вспоминается фильм «Эффект бабочки», и не зря, первая часть которого вышла еще в 2004 году и получила хорошие отзывы зрителей, что не сказать про остальные части. Так вот, в игре нас ждет точно такой же трюк (которым часто пользовался герой фильма), а точнее перемещение в далекое прошлое. Да, героиня и раньше могла «играться со временем», но именно с третьего эпизода ее способность раскроется полностью. Но не будет спойлерить, и раскрывать весь сюжет. При том сюжет в игре вовсе не линейный, играя в предыдущие эпизоды, я с легкостью мог представить развитие событий и, поиграв пару часов в «Теорию Хаоса», думал, что знаю что будет дальше, как неожиданно игра все переворачивает с ног на голову, заставляя нас задуматься о продолжении, которое сильно будет отличаться от предыдущих эпизодов.

Тяжело дать рецензию на «Теорию Хаоса» не раскрыв сюжета, особенно на второй эпизод. Выбор, который вы совершили в конце предыдущего эпизода, сильно повлияет на отношения окружающих к главной героине и на атмосферу всего колледжа Блэквел. От душераздирающе мрачного тона, до веселого поднимающего настроения. Таким образом, нас наталкивают на мысль о важности совершаемого выбора. Подобно камню, брошенному в воду, так последствия наших решений сравнимы с рябью на воде, разбегающейся в разные стороны. Последствия принятых решений – это главная тема третьего эпизода. 

Весь эпизод вашим верным спутником будет Хлоя, беспокойная подруга детства, тяжело пережившая утрату отца. Вместе вы погрузитесь в поиски пропавшей девочки Рейчел Амбер, попутно разгадывая заговоры городка Аркадии Бэй. И если вы думаете, что второй эпизод закончился на грустной ноте, то конец третьей вам покажется «разрушительным».

qosuslugi.ru

santehmelnica.ru

Разработчики взяли за основу сеттинга игры западный регион США на берегу Тихого Океана. Добавив в третьем эпизоде мистическую обстановку, игра стала напоминать культовый сериал 90-х «Твин Пикс». В подтверждения можно найти слова из названия фильма «fire walk with me» на зеркале в ванной комнате. Макс становится похожей на агента Дале из сериала. Как и он, она старается найти истину в словах и молчании людей маленького городка. Происходящее вокруг становится все запутаннее, мистичнее и приходится проводить больше времени за диалогами, стараясь как можно больше вытянуть информации из собеседников о пропаже Рейчел и секретах города.

Диалоги интересны и не утомляют. Когда вы свободны от бесед, можно изучать окружающий мир. Я был удивлен, как много мелких вещей поддаются изучению. Пока вы ищите нужную вещь по сюжету, можно остановиться и посмотреть фото, заглянуть в ноутбук, к тому же многие вещи можно изменять. Для примера, отредактировать пригласительный список на вечеринку или разрядить оружие Хлои. Окружение заселено мелкими кусочками, из которых можно узнать много интересного о различных персонажах. Так оставленные заметки и брошенные фото, покажут нам, кто на самом деле резиденты Аркан Бэй. Подобные изучения отнимут у вас большую часть игрового времени. 

Но с изучением мира, связаны и не совсем удачные решения. Так загадки в третьем эпизоде, по типу: переверни весь дом снизу доверху в поисках яиц, что бы сдвинуться с мёртвой точки, могут быть очень утомительны. Они ломают напряженность, сконструированную в эпизоде. При этом решение может быть нелепым, так в поиске яиц, которые были упомянуты выше, они находиться совсем в нелогичном месте и не привносят некого смысла в контекст эпизода. Такое встречалось и в предыдущих эпизодах.  Видимо, это будет хроническая болезнь всех частей игры. 

В третьем эпизоде отношениям главной героини и ее подруги Хлои удалённо много внимания. «Теория Хаоса» раскрывает отношения двух молодых девушек совсем в другом ракурсе, нежели в первых двух эпизодах. Их воспоминания о прошлом становятся веселее, они сближаются. По ходу игры они становятся лучшими друзьями, даже в грубости Хлои когда она винит Макс, что та ее бросила пять лет назад, видна искренность и привязанность с старому другу. Вместе они вырастают, учась друг у друга. Их отношения наконец зацвели и Донтнот поддерживает этот рост через сердечные диалоги и трогательные сцены между ними. 

Разочаровывают намеки, разрушающие такую нежность, на то, что они могут быть больше чем просто друзья.  Притом, такие неуклюже вставленные сцены появляются совсем не к месту и не имеют никакого развития. Так же минусом к постановке сцен с легкостью можно отнести порой не доработанную мимику, в особенности выражения глаз. В некоторых эмоциональных диалогах девушки смотрят друг на друга пустыми глазами. Это рушит все атмосферу, «мертвые глаза» были и в предыдущих эпизодах, но особенно в третьем эпизоде такой недочёт можно назвать настоящим «убийцей моментов». 

На протяжении всего эпизода, игра ставила перед нами вопрос: «Правильно ли поступает Макс, так безрассудно играя со временем?» И к концу эпизода сами разработчики дают нам на него ответ. Макс пускается в авантюру, за которую ей придется поплатиться. Несмотря на ее растущую храбрость, она истощена. Поворот в истории очень остро чувствуется, все меняется местами и нет способа понять, что будет в следующем эпизоде.

Учитывая нудные головоломки, пустоту в глазах, неуместные намеки, все же можно сказать, что в Life is Strange эпизод «Теория Хаоса» удался на все 100 процентов и установил новую планку в жанре интерактивного кино. Нелинейность сюжета, развернутые диалоги, трогательные сцены – все это присутствует в игре.

Источник - videogamezone.ru